МОУ Школа №32 г.Черемхово
Черемхово
  • Информационная безопасность

    Бывает, думается мне, 
    Чтоб в нашем мире на коне остаться, 
    Нужно знать, как информацию достать. 
    Ведь если раньше ты мечом 
    Пробить мог путь на самый верх, 
    То ныне, чтоб стать лучше всех, 
    Чтоб снова всласть вкусить успех, 
    Ты должен знать всё-всё про всех.

    Кирилл Я

    Основное изображение материала.

    Документы

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

    • http://openschool.ru/ru - Открытая школа

    • http://www.yaklass.ru/ - ЯКласс. Дистанционный тренинг для школьников

    • https://uchi.ru/ - Учи.ру — Интерактивная образовательная онлайн-платформа

    • https://education.yandex.ru/ - Яндекс Просвещение - цифровая образовательная платформа для начальной школы

    • https://interneturok.ru/ - ИнтернетУрок. Уроки школьной программы

    • http://resh.edu.ru/ - Российская электронная школа

    • https://dnevnik.ru/ - Цифровая образовательная платформа

    • https://mob-edu.ru/ - Мобильное электронное образование

    • https://lecta.ru/ - Образовательная платформа

    • https://eschool.pro/ - Бесплатная онлайн-платформа, предназначенная для детей дошкольного и школьного возраста для изучения математики и русского языка в интерактивной форме

    • https://www.getaclass.ru/ - Наглядные ролики по физике и математике с проверочными задачами и конспектами

    • http://lingualeo.com/ru - Образовательная платформа для изучения анлглийского языка
    • https://kartaistorii.ru/ - Документальная игра про главные события в России ХХ века. Вы следите за судьбой реального человека и делаете за него выбор

    • https://project1917.ru - Проект "1917. Свободная история"

    Родителям

    Какие же опасности ждут детей в сети Интернет?

    • Угрозами информационно-психологической безопасности детей является:

    • получение детьми непристойных (то есть не соответствующих принятым стандартам нравственности) материалов различного характера (например, материалов, содержащих жестокость и ненормативную лексику, вульгарные или шокирующие выражения);
    • получение детьми материалов, в содержании которых отражается национальная или другая (например, религиозная, социальная) нетерпимость и пропаганда расового, национального и религиозного неравенства или антиобщественного поведения;
    • получение детьми материалов, содержащих рекламу и пропаганду опасной и вредной для здоровья человека продукции (например, алкоголя, табачных изделий, наркотических веществ
    • Безопасность детей в сети Интернет

      Современные дети и подростки, которых называют «цифровыми гражданами» легко осваивают компьютер, мобильные устройства и умело пользуются ими. При этом навыки детей в области безопасности в Интернете отстают от их способности осваивать новые приложения и устройства.

      Основные опасности в Интернете для детей и подростков следующие:

    • Кибербуллинг (интернет-травля).
    • Использование Интернета для манипуляции сознанием детей и подростков (пропаганда экстремистского, антисоциального поведения, суицидов, вовлечение в опасные игры).
    • "Незнакомый друг" в социальных сетях.
    • Кибермошенничество.
    • Безопасность доступа в Сеть и кража личных данных техническими средствами.
    • Незаконный сбор персональных данных несовершеннолетних и (или) распространение их в открытом доступе.
    • Просмотр сайтов для взрослых.

    Педагогам

    1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.
    2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.
    3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.
    4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.
    5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.
    6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.
    7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.
    8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.
    9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.
    10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.
    11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

    Методические и справочные материалы

    Мероприятия, проекты и программы, направленные на повышение информационной грамотности педагогических работников

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie